+7 (8617) 30-33-34
В 2023 году в Краснодаре введён в эксплуатацию новый Яблоновский мост, соединяющий между собой два субъекта Российской Федерации – Краснодарский край и Республику Адыгея. Отметим, что реализация проекта выполнена в рамках долгосрочного приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Существующий двухполосный мост, построенный в 1954 году, не соответствовал современным требованиям по нагрузкам и в 2019 году был признан аварийным.
Проектирование нового моста через реку Кубань началось еще в 2012 году ОАО «ТрансМост». Силами технического директора Кецлах Бориса Анатольевича, который занимался организацией и координацией проектных работ, и талантливого архитектора Мартынова Валерия Владимировича был разработан по истине уникальный проект.
Генеральным подрядчиком строительства объекта выступило ООО «СтройЮгРегион». Работы начались в 2019 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. № 2640-р.
Объект строительства относится к разряду «уникальный объект капитального строительства» по следующим характеристикам:
длина двух максимальных пролетов составляет 114 метров каждый;
глубина заглубления подземной части 32 метра.
Автодорожный мост через р. Кубань представляет собой сооружение со стальным неразрезным пролетным строением комбинированной системы с центральными пролетами в виде арки. Центральные пролеты представляют собой две арки с единой затяжкой, расположенные по оси трассы.
С точки зрения архитектуры, подобная конструкция с одной плоскостью основного несущего элемента в виде так называемой «хребтовой» арки», расположенной по оси трассы, представляет собой интересное решение, придающее сооружению индивидуальный запоминающийся облик.
Мост выполнен по 6-ти пролетной схеме со стальным неразрезным пролетным строением комбинированной системы с центральными пролетами в виде арки и включенной в совместную работу проезжей части. Объект включает в себя велосипедно-пешеходную дорожку мостового перехода.
Отвод воды с поверхности покрытия и дренажной влаги осуществляется за счет продольного и поперечных уклонов в водоотводные трубки, расположенные в пониженных местах ездового полотна.
Одной из отличительных особенностей моста, помимо технических и архитектурных характеристик, является подсветка сооружения с возможностью регулировки цветовой гаммы.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Показатели |
1 |
Протяженность трассы |
м |
1094,47 |
2 |
Длина мостового перехода |
м |
478,5 |
3 |
Число полос движения |
шт |
4 (2+2) |
4 |
Расчетная скорость движения |
км/час |
80 |
5 |
Глубина заложения фундамента |
м |
более 25 |
6 |
Габарит проезжей части на мосту |
м |
9,5+5,55+9,5 |
7 |
Ширина тротуара |
м |
3,0 |
8 |
Ширина велосипедной дорожки |
м |
3,0 |
9 |
Расчетная интенсивность движения |
прив.авт/сут |
более 6 000 |
10 |
Тип дорожной одежды |
капитальный |
|
11 |
Вид покрытия |
асфальтобетон |
|
12 |
Расчетная нагрузка для автомобильной дороги |
АК-11,5 |
|
13 |
Расчетная нагрузка для подпорных стен и мостов |
АК-14, НК-14 |
|
14 |
Искусственные сооружения: мостовые переходы подпорные стены водопропускные трубы |
шт. шт. шт. |
6 8 26 |
15 |
Переустройство сетей связи |
км |
0,046 |
16 |
Переустройство водоводов диаметром 500мм |
км |
0,0633 |
17 |
Устройство футляра диаметром 1200 мм на водоводе диаметром 820мм |
км |
0,0287 |
18 |
Наружное освещение |
км |
0,868 |
19 |
Локальные очистные сооружения (фильтр-патроны) |
шт. |
82 |