Яблоновский мост

9_2.jpg

В 2023 году в Краснодаре введён в эксплуатацию новый Яблоновский мост, соединяющий между собой два субъекта Российской Федерации – Краснодарский край и Республику Адыгея. Отметим, что реализация проекта выполнена в рамках долгосрочного приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Существующий двухполосный мост, построенный в 1954 году, не соответствовал современным требованиям по нагрузкам и в 2019 году был признан аварийным.

Проектирование нового моста через реку Кубань началось еще в 2012 году ОАО «ТрансМост». Силами технического директора Кецлах Бориса Анатольевича, который занимался организацией и координацией проектных работ, и талантливого архитектора Мартынова Валерия Владимировича был разработан по истине уникальный проект.

Генеральным подрядчиком строительства объекта выступило ООО «СтройЮгРегион». Работы начались в 2019 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. № 2640-р.

Объект строительства относится к разряду «уникальный объект капитального строительства» по следующим характеристикам:

  • длина двух максимальных пролетов составляет 114 метров каждый;

  • глубина заглубления подземной части 32 метра.

Автодорожный мост через р. Кубань представляет собой сооружение со стальным неразрезным пролетным строением комбинированной системы с центральными пролетами в виде арки. Центральные пролеты представляют собой две арки с единой затяжкой, расположенные по оси трассы.

С точки зрения архитектуры, подобная конструкция с одной плоскостью основного несущего элемента в виде так называемой «хребтовой» арки», расположенной по оси трассы, представляет собой интересное решение, придающее сооружению индивидуальный запоминающийся облик.

Мост выполнен по 6-ти пролетной схеме со стальным неразрезным пролетным строением комбинированной системы с центральными пролетами в виде арки и включенной в совместную работу проезжей части. Объект включает в себя велосипедно-пешеходную дорожку мостового перехода.

Отвод воды с поверхности покрытия и дренажной влаги осуществляется за счет продольного и поперечных уклонов в водоотводные трубки, расположенные в пониженных местах ездового полотна.

Одной из отличительных особенностей моста, помимо технических и архитектурных характеристик, является подсветка сооружения с возможностью регулировки цветовой гаммы.

Технические характеристики объекта:

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

Показатели

1

Протяженность трассы

м

1094,47

2

Длина мостового перехода

м

478,5

3

Число полос движения

шт

4 (2+2)

4

Расчетная скорость движения

км/час

80

5

Глубина заложения фундамента

м

более 25

6

Габарит проезжей части на мосту

м

9,5+5,55+9,5

7

Ширина тротуара

м

3,0

8

Ширина велосипедной дорожки

м

3,0

9

Расчетная интенсивность движения

прив.авт/сут

более 6 000

10

Тип дорожной одежды

капитальный

11

Вид покрытия

асфальтобетон

12

Расчетная нагрузка для автомобильной дороги

АК-11,5

13

Расчетная нагрузка для подпорных стен и мостов

АК-14, НК-14

14

Искусственные сооружения:

мостовые переходы

подпорные стены

водопропускные трубы



шт.

шт.

шт.



6

8

26

15

Переустройство сетей связи

км

0,046

16

Переустройство водоводов диаметром 500мм

км

0,0633

17

Устройство футляра диаметром 1200 мм на водоводе диаметром 820мм

км

0,0287

18

Наружное освещение

км

0,868

19

Локальные очистные сооружения (фильтр-патроны)

шт.

82

Фотогалерея